631A4172 7
  • Творческий вечер, посвященный дню православной молодёжи
    Творческий вечер, посвященный дню православной молодёжи
    19 февраля 2017 года
  • Поездка в Краснохолмский Антониев монастырь
    Поездка в Краснохолмский Антониев монастырь
    27 августа 2017 года
  • Поездка в Пречистый бор
    Поездка в Пречистый бор
    26 августа 2017 года
  • Концерт
    Концерт "Семья Православная" в честь св.Михаила Тверского и Анны Кашинской в библиотека им. Герцена
    12.11.2017
  • Ночная рождественская служба в Черногубово
    Ночная рождественская служба в Черногубово
    6-7 января 2017 г.
  • Крестный ход
    Крестный ход
    19.07.2017 - 24.07.2017
  • В гостях у реконструкторов в центре
    В гостях у реконструкторов в центре "Спас"
    10 марта 2017 года
  • Праздник искусств в Ботаническом саду
    Праздник искусств в Ботаническом саду
    9 июля 2017 года
  • Новолетие 2017
    Новолетие 2017
    17.09.2017
  • Культурно-образовательное мероприятие «Патриарх Филарет и царь Михаил Романов»
    Культурно-образовательное мероприятие «Патриарх Филарет и царь Михаил Романов»
    07.10.2017
  • Паломническая поездка в Кашин-Калязин
    Паломническая поездка в Кашин-Калязин
    5 августа 2017 года
  • Рождественский бал
    Рождественский бал
    14 января 2017 года
  • Поездка в Пречистый Бор
    Поездка в Пречистый Бор
    24 июня 2017 года
  • Вечер Ирландской музыки
    Вечер Ирландской музыки
    20 февраля 2017 года
  • Игра-квест
    Игра-квест "Святые хранители Тверской земли"
    24.09.2017
  • Масленица в медновском интернате
  • Ночная пасхальная служба в д. Черногубово
    Ночная пасхальная служба в д. Черногубово
    15-16 апреля 2017 года
  • Поездка в Старицкий монастырь
    Поездка в Старицкий монастырь
    21 мая 2017 года
  • Флэшмоб Песни Победы
    Флэшмоб Песни Победы
    09 мая 2017 года
  • Поход на каток
    Поход на каток
    18 февраля 2017 года

О спасении заблудших душ в местах заключения

Мне самому приходилось слышать, что в тюрьмах и зонах есть верующие люди. О местах заключения и условиях содержания в них было много рассказано в СМИ. Мне было интересно: каким образом человек там может прийти к вере, оставаться христианином в таких условиях, кто помогает людям в этом. Не так давно мне предоставилась возможность задать интересующие меня вопросы бывшему заключенному, который пришел к вере в Бога, отбывая срок в исправительном учреждении ОН-55/10. С его слов и написана эта статья.

26 мая 1997 года в первый раз пришел в зону ОН-55/10 отец Николай. Администрация объявила в рупор, что пришел священник, и желающие могут с ним побеседовать. Вокруг него собрались люди. Кто-то пришел из любопытства, кто-то искал новое, а кто-то пришел целенаправленно, так как уже самостоятельно начал читать Священное Писание. Батюшка с кротостью и смирением объяснял, что нужно работать над собой и чтобы спастись, надо соблюдать заповеди, а без таинств не может христианин ни жить, ни спастись.

Так началась работа отца Николая с заключенными.

Под храм оборудовали класс ПТУ, где обучали слесарей. Сначала это был Храм Благоразумного разбойника. А в 2001 его переименовали в честь иконы Богородицы неупиваемая чаша, так как большинство преступлений совершается в нетрезвом состоянии.

Первые иконы-литографии принес батюшка. Остальное (иконостас, крестильная бочка и т.д.) сделали своими руками заключенные.

Отец Николай приносил крестики, молитвословы для всех в зоне. Самая первая библиотека также создана батюшкой. В конце 1997 из Сретенского монастыря прислали несколько посылок - книги, иконы-литографии, церковную утварь. Это был праздник.

И сейчас библиотека постоянно пополняется чем-то новым, откуда Господь пошлет (родственники заключенных присылают и т.д.).

Книги находятся в храме, а специальный человек, которого благословили, записывает и выдает.

Сначала в церковь постоянно ходило в среднем 10-12 человек. Затем постепенно число посещающих храм росло. Причем состав прихожан в силу разных причин периодически менялся.

Человек слаб: и уходили, и приходили. Кто-то выходил на свободу, а кто-то наоборот.

Батюшка старается ходить в зону по субботам. В посты же он выбирает дни среди недели. В праздники (Пасха, Рождество, Крещение и т.д.) отец Николай приносит от прихожан храма в Васильевском подарки, продукты для тех, кто ходит в церковь, от братии к братии. А заключенные-прихожане сами делятся с товарищами по несчастью. Батюшка совершает таинства исповеди и причастия. Проводит соборования. В зоне даже венчаются. Специально для этого сюда приезжают жены заключенных.

Не осталось невостребованным и таинство крещения. С тех пор, как в зоне начал служить священник, крестилось около 30 человек .

Люди стали следить внутренним миром, стали исповедываться, причащаться. Чудо, что жестокие сердца пробуждались к жизни через священника. Хотя внешне это не сильно проявлялось, но поведение новообращенных* отличалось от общепринятого.

Люди видели, что человек - иной. Более спокойный, читает, ходит в церковь.

В зоне относились к новообращенным по-разному. Кто ближе их знал, тот с пониманием: "Люди по-серьезному пошли."

А со стороны: "Приспособленцы. Легких путей ищут".

Осуждали в основном, кто не видел особенных трудностей, а те кто много претерпел - понимали. Однако даже те, кто осуждал, жить прихожанам не мешали.

А вообще разговоры в зоне разные были. Например, что священник - мент. Многие не хотели исповедываться. Почему? Потому что боялись, что он начальству будет все докладывать. Но потом недоверие исчезло. Время все расставило на свои места.

Конечно, жизнь есть жизнь. А в жизни не бывает все гладко. Люди, которые освобождаются из мест заключения, сталкиваются с большими соблазнами. На зоне в каком-то смысле проще - полумонастырский устав. А на воле многие по слабости оступаются и попадают обратно в эти места.

Но христианин уже знает, куда ему идти. И если оступился, находит силы встать и продолжать жить по-христиански (соблюдать заповеди т.д.).

Как люди приходят к вере? Я могу сказать только про себя. Я ходил в церковь, молился, задавал себе вопросы: "Кто я? Зачем живу?" Пытался на них ответить. И на все вопросы нашел ответы в Библии.

Кем я себя считаю? Православным христианином.

 

*Примечание: Новообращенные здесь - это не только люди, крещенные в зоне. Креститься человек мог и раньше. Но быть крещенным и жить жизнью христианской - это разные вещи.

Статья написана со слов бывшего заключенного. Обработка Алексея Андреева

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить